Объявления
Корона, принадлежащая баварскому рубину и шпинелю Parure.
Драгоценные камни Ювелирные истории

Шпинели - немного истории

Немного истории и некоторые шедевры со шпинелью - драгоценным камнем, который раньше принимали за рубин.

Есть также ... еще один рубиновый кинде, кудрявый шпинель.

Ричард Иден, алхимик XVI века, в 16 году.

До 1783 года красный и розовый шпинели путали с рубинами. Даже после того, как шпинели стали называть прекрасными розовыми драгоценными камнями, люди все еще называли их «балас» или «балайс». Этот термин происходит от древнего слова, обозначающего Бадахшан, провинцию к северу от Афганистана, где находились шахты.

Эти рудники Кух-и-Лал («Красная гора») были основным мировым источником крупных шпинелей с I века нашей эры. Марко Поло (около 1–1254) описал, как «прекрасные и ценные рубины балас» были добыты только для короля. Сам король владел всем запасом, и он отправлял его другим королям в качестве дани или «дружеских подарков».

Императоры Великих Моголов и их предки, Тимуриды, ценили большие шпинели Кух-и-Лал за их красоту и как защитные талисманы. В результате драгоценные камни шлифовали, а не ограняли. Более того, на них часто были написаны имена правителей и монархов в память о них.

Карью Шпинель

В Музей Виктории и Альберта коллекция в Лондоне, Кэрью Шпинель вписал имена императоров Джахангира, Шаха Джахана и Аурангзеба.

Карью Шпинель - Музей Виктории и Альберта
Кэрью Шпинель - Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Шпинель с выгравированными надписями императоров Великих Моголов Джахангира, Шах-Джахана и Аламгира; просверливают вертикально; золотая булавка с бриллиантами на обоих концах; шелковые шнуры. Высота 4 см, ширина 2.3 см и вес 133.5 карата.
Завещано Rt. Достопочтенный Джулия Мэри, леди Кэрью.

Рубин Черного принца

Одна из самых впечатляющих шпинелей Моголов, когда-либо входивших в европейскую королевскую сокровищницу, - это «Рубин черного принца». Драгоценный камень представляет собой большую неразрезанную красную шпинель, которую Педро Жестокий подарил Черному принцу в 1367 году. Рубин Черного принца украшал шлем Генриха V в битве при Азенкуре. Теперь он принадлежит короне Императорского государства в драгоценностях британской короны.

Корона Имперского государства и Рубин Черного принца
Корона Имперского государства и Рубин Черного принца. Драгоценности британской короны, Лондон.
Изображение из Википедии.

Тимур Рубин

«Тимур Рубин» весом 361 карат, также являющийся драгоценностями британской короны, находился в коллекции султана Сахиба Кирана и Ранджита Сингха, «льва Пенджаба». На рубине Тимура, который до 1851 года считался рубином, были написаны имена пяти предыдущих владельцев. В 1851 году Тимур Рубин выставлялся на Большой выставке в Лондоне, а затем был реклассифицирован как шпинель. После закрытия Великой выставки Суд директоров Ост-Индской компании преподнес драгоценный камень королеве Виктории в подарок. Он стал ее личным владением и был закреплен в ожерелье. Р. и С. Гаррард и КоЛондон, в 1853 году.

Тиморский рубин
Тиморский рубин.
«Тимур Рубин» (шпинель) в центре ожерелья принадлежал нескольким императорам Великих Моголов, в том числе Шаху Джахану, и, как и №№ 224–5, прибыл из Лахора в 1849 году. Ожерелье было разработано так, чтобы использовать Кох-и-нур в качестве альтернативы. центральная часть, сделанная для королевы Виктории.
Royal Collection Trust / © Ее Величество Королева Елизавета II 2021.

Важная полированная шпинель украшает Императорскую корону России, изготовленную к коронации Екатерины Великой в ​​1762 году.

Императорская Корона России - это точная копия с использованием натуральных драгоценных камней и белого золота вместо серебра.

Более важные драгоценные камни шпинели

В 19 веке при огранке шпинели следовали европейским идеалам, чтобы лучше всего использовать их нежный розовый оттенок и прозрачность. Важные шпинели, установленные в 19 веке, включают: Шпинель Надежды, весом 50.13 карата и проданные в сентябре 2015 года на Бонхамс, Нью-Бонд-стрит, «рубиновые» драгоценности королевы Терезы в Мюнхенской сокровищнице и драгоценности «Багратион», которые теперь находятся в коллекции герцога Вестминстерского.

Корона, принадлежащая баварскому рубину и шпинелю Parure.
Корона, принадлежащая баварскому рубину и шпинелю Parure. Wikimedia Commons.
Тиара ювелирного салона Багратион
Тиара, принадлежащая ювелирному магазину "Багратион". Изображение с сайта orderofsplendor.blogspot.com

Хотите узнать больше о сборе шпинелей? Затем перейдите на сайт Bonhams и прочтите «Коллекционирование 101 - шпинель».

Объявления

2 комментариев к «Шпинели - немного истории

  1. да хочу еще про шпинель, благодарю за информацию.
    Посмотрите нашу последнюю коллекцию украшений на сайте erastyle.in и выберите наши любимые дизайны | Посетите наш сайт erastyle.in, чтобы увидеть более красивую и свежую коллекцию.
    последние украшения

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d блоггеры, как это:

Advertisements
Crown belonging to the Bavarian Ruby and Spinel Parure.
Gemstones Jewellery Stories

Spinels – a bit of history

Bits of history and some masterpieces featuring the spinel - the gem that used to be mistaken for a ruby.

There is also… an other kynde of Rubies which wee caule Spinelle.

Richard Eden, 16th century alchemist, in 1555

Until 1783, red and pink spinels were confused with rubies. Even after spinels were known as fine pink gems, people still referred to them as “balas” or “balais” rubies. This term derives from an ancient word for Badakhshan, a province north of Afghanistan, where the mines were.

These Kuh-i-Lal (‘red mountain’) mines were the world’s primary source of large spinels from the 1st century AD. Marco Polo (c.1254–1324) described how “fine and valuable balas rubies” were dug only for the King. The King himself owned the entire supply, and he would send it to other kings as tributes or as “friendly presents”.

Mughal emperors and their ancestors, the Timurids, valued large Kuh-i-Lal spinels for their beauty and as protective talismans. As a result, the gems were polished rather than cut. Moreover, these had often inscribed the names of rulers and monarchs to commemorate them.

The Carew Spinel

In the Victoria & Albert Museum collection in London, the Carew Spinel has inscribed the names of Emperors Jahangir, Shah Jahan and Aurangzeb.

The Carew Spinel - Victoria & Albert Museum
The Carew Spinel – Victoria & Albert Museum, London.
Spinel with engraved inscriptions to the Mughal emperors Jahangir, Shah Jahan and ‘Alamgir; drilled vertically; gold pin with diamonds at both ends; silk cords. Height 4 cm, width 2.3 cm and weight 133.5 carats.
Bequeathed by the Rt. Hon. Julia Mary, Lady Carew.

The Black Prince’s Ruby

One of the most spectacular Mughal spinels which ever entered a European royal treasury is the “Black Prince’s Ruby”. The gem is a large uncut red spinel that Pedro the Cruel gave to the Black Prince in 1367. The Black Prince’s Ruby adorned Henry V’s helmet at the Battle of Agincourt. It now belongs to the Imperial State Crown in the British crown jewels.

The Imperial State Crown and The Black Prince's Ruby
The Imperial State Crown and The Black Prince’s Ruby. British Crown Jewels, London.
Image from Wikipedia Commons.

The Timur Ruby

The 361-carat “Timur Ruby”, also in the British crown jewels, was in the collection of Sultan Sahib Qiran and Ranjit Singh, the “Lion of the Punjab”. Believed to be a ruby until 1851, the Timur Ruby has inscribed the names of its five previous owners. In 1851 the Timur Ruby was on display at the Great Exhibition in London and then reclassified as a spinel. After the Great Exhibition closed, the Court of Directors of the East India Company offered the gem to Queen Victoria as a gift. It became her private possession, set in a necklace by R. & S. Garrard & Co, London, in 1853.

The Timor Ruby
The Timor Ruby.
The ‘Timur Ruby’ (a spinel) at the necklace’s centre belonged to several Mughal emperors, including Shah Jahan, and like nos 224–5 came from Lahore in 1849. The necklace was designed to take the Koh-i-nûr as an alternative centrepiece, made for Queen Victoria.
Royal Collection Trust / © Her Majesty Queen Elizabeth II 2021.

An important polished spinel decorates the Imperial Crown of Russia, made for the coronation of Catherine the Great in 1762.

Imperial Crown of Russia – this is an exact copy, using natural gems and white gold instead of silver.

More important spinel jewels

During the 19th century, spinels cutting followed European ideals to exploit their delicate rose hue and transparency best. Important spinels mounted during the 19th century include The Hope Spinel, weighing 50.13 carats and sold at Bonhams, New Bond Street in September 2015, the “ruby” jewels of Queen Therese in the Munich Treasury and the “Bagration” jewels, now in the collection of the Duke of Westminster.

Crown belonging to the Bavarian Ruby and Spinel Parure.
Crown belonging to the Bavarian Ruby and Spinel Parure. Wikimedia Commons.
Tiara belonging to the Bagration Jewellery Parure
Tiara belonging to the Bagration Jewellery Parure. Image from orderofsplendor.blogspot.com

Would you like to know more about collecting spinels? Then head to Bonhams’ website and read “Collecting 101 – Spinels”.

Advertisements

2 comments on “Spinels – a bit of history

  1. yes want to more about spinel , thank for sharing the information .
    Check our latest jewellery collection on erastyle.in and choose our favorite designs | Visit our website erastyle.in for more beautiful and latest collection.
    latest jewellery

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d bloggers like this: