Объявления
Сальватор Мунди - закрой глаза
Аукционы Кристи Objets d'Art

«Salvator Mundi» Леонардо да Винчи на Christie's: шедевр с загадкой

Шедевр заново открыт. «Сальватор Мунди», картина, полученная от Леонардо да Винчи, все еще находящаяся в частных руках, будет представлена ​​в следующем 15 ноября на Christie's в Нью-Йорке.

Произведение искусства, вызывающее глубокие эмоциональные реакции. Гений: Леонардо да Винчи. Шедевр заново открыт, Salvator Mundi, с загадкой.

 

Открытие Salvator Mundi («Спаситель мира») вызвал сенсацию в СМИ в 2011 году.

Впервые картина, принятая Леонардо да Винчи, была открыта с 1909 года, что является исключительным открытием, если учесть, что во всем мире Леонардо приписывают менее 20 сохранившихся картин.

Чрезвычайная редкость, вместе с одной из величайших художественных подписей, делают эту картину бесценной.

(Скорее всего) последняя картина Леонардо в частной коллекции, Salvator Mundi будет предлагаться в качестве уникального лота в Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства Следующие 15 ноября на Christie's в Нью-Йорке. Предполагается, что он принесет 100 миллионов долларов. 

(Нажмите здесь, чтобы прочитать HJD освещение результатов аукциона)

Комментируя этот необычный образец искусства, Лоик ГузерПредседатель правления послевоенного и современного искусства Christie's в Нью-Йорке заявляет:

«Сальватор Мунди» - картина самой знаковой фигуры в мире, написанная самым выдающимся художником всех времен. Возможность вывести этот шедевр на рынок - это честь, которая встречается один раз в жизни ».

«Несмотря на то, что работы Леонардо были созданы примерно 500 лет назад, они оказали такое же влияние на искусство, которое создается сегодня, как и в 15-16 веках. Мы чувствовали, что предложение этой картины в контексте нашей послевоенной и современной вечерней распродажи является свидетельством непреходящей актуальности этой картины ».

 

Сальватор Мунди, Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи, Сальватор Мунди
Масло на ореховой панели. Размеры панели: 25 13/16 x 17 15/16 дюймов (65.5 x 45.1 см) сверху; 17 дюйма (45.6 см) снизу; Размеры нарисованного изображения: 15⅜ x 17½ дюймов (64.5 x 44.7 см). Оценить по запросу.

 

Переоткрывая Salvator Mundi 

Игровой автомат Salvator Mundi открытие произошло на небольшом региональном аукционе в США. Краски сильно скрывали картину, и новые владельцы продолжили реставрацию, исследуя и тщательно документируя произведение искусства, пытаясь доказать его происхождение.

До этого момента, фильм стоит Сальватор Мунди существование не было без некоторой драмы.

Картина была датирована примерно 1500 годом, Считалось, что он существовал, отчасти благодаря подготовительным чертежам красного мела самого Мастера, которые в настоящее время находятся в Английской королевской коллекции в Виндзоре, предполагалось, что это масло на панели из грецкого ореха было уничтожено.

Что известно и точно, так это то, что произведение искусства принадлежало Карлу I (King of England, 1600-1649), как это указано в записях инвентаря королевской коллекции. Картина также упоминается в 1666 году в инвентаре королевской коллекции Карла II в Уайтхолле.

Игровой автомат Salvator Mundi затем исчез с 1763 до 1900 года, когда он появился как сэр Чарльз Робин для коллекции Кука.

В то время настоящее авторство было неизвестно, поскольку авторство картины принадлежало Бернардо Луини, последователю Леонардо. Кроме того, произведение искусства подвергалось обширной перекраске, которая значительно изменила лицо и волосы Христа, заметно изменив его черты.

Затем работа была отправлена аукцион, на Sotheby's, в 1958 году за 45 фунтовпосле чего он снова исчез, всплыть только в 2005 году когда американское поместье приобрело его в небольшом американском аукционном доме за менее £ 7,500.

Дайан Дуайер Модестини, Старший научный сотрудник и консерватор программы Кресса по сохранению картин в Центре консервации Института изящных искусств Нью-Йоркского университета, является куратором, который отреставрировали картину в 2007 году.

Она вспоминает волнение в тот момент, когда поняла, что, скорее всего, восстанавливает да Винчи: «Мои руки дрожали. Я пошел домой и не знал, сошел ли я с ума.

Доктор Модестини, восстанавливая картину, также очень внимательно относился к документированию каждой детали, состояния сохранности работы и процесса консервации, заключив, что картина действительно была автографом Леонардо да Винчи.

Игровой автомат Salvator Mundi следует за классическая иконография, изображая половинную фигуру Христа как Спасителя мира, держащего хрустальный шар в левой руке, когда он поднимается высоко вправо в благословении.

 

Безупречное, почти божественно красивое лицо, таинственным образом возникающее из глубочайших теней, почти сверхъестественно проницательные глаза, передающие подавляющую психологическую, эмоциональную и духовную глубину, не имеют аналогов в западной живописи. ∼ Кристи

 

Сальватор Мунди - закрой глаза
Леонардо да Винчи, Сальватор Мунди
Над левым глазом (справа, как мы смотрим на него) все еще видны следы, которые Леонардо «сделал пяткой своей руки, чтобы смягчить плоть», как заметил Мартин Кемп из Оксфордского университета.
Леонардо да Винчи, Сальватор Мунди - ручная работа
Леонардо да Винчи, Сальватор Мунди
Обе руки Христа, изящно завитые локоны его волос, шар и большая часть его драпировки на самом деле удивительно хорошо сохранились и близки к своему первоначальному состоянию.

 

Обе руки Христа, изящно обработанные локоны его волос, шар и большая часть его драпировки на самом деле удивительно хорошо сохранились и близки к своему первоначальному состоянию.

Кроме того, картина сохраняет удивительное присутствие и навязчивое чувство таинственности, которое характерно для самых изысканных работ Леонардо.

 

Игровой автомат Salvator Mundi и тайна шара

Изучение и экспертиза картины были долгими и четко сформулированными и проводились группой международных ученых. Консенсус в отношении авторства картины был единодушным.

Однако одна деталь привлекла внимание критиков.

Сфера Христа представляет собой царствование, и это символ самого мира. Крошечные включения, которые Леонардо воспроизвел в сфере, указывают на то, что он должен быть сделан из горного хрусталя, самой чистой формы кварца - широко распространенного в эпоху Возрождения магических сил.

Вещество земного шара, а также совершенство его сферической формы наделяют его почти чудодейственной сущностью.

 

Леонардо да Винчи, Сальватор Мунди, деталь сферы
Леонардо да Винчи, Сальватор Мунди
Сильно убедительные доказательства авторства Леонардо были обнаружены многочисленными «pentimenti», такими как в ладони левой руки, видимой через прозрачный шар

 

Однако некоторые эксперты задаются вопросом, почему Леонардо, одержимый тем, как передать полупрозрачные эффекты в живописи, как уловить загадки света, решил изобразить шар так, как он это сделал. Это возражение вызвало опасные предположения о подлинности картины.

Все это было опубликовано в газете «Гардиан» 19 октября 2017 года в статье, подписанной Дальей Альберге. Эта статья стала предметом юридической жалобы Christie's на газету.

Вполне понятно, почему.

В статье цитируется Уолтер Исааксон, который в своей будущей биографии Леонардо ставит под сомнение то, что он определил как «загадочную аномалию», и пишет: «С одной стороны, он представлен с прекрасной научной точностью ... Но Леонардо не удалось изобразить искажение, которое могло бы возникнуть при взгляде через твердый чистый шар на объекты, которые не касаются шара.

«Сплошное стекло или кристалл, имеющие форму шара или линзы, создают увеличенные, перевернутые и перевернутые изображения. Вместо этого Леонардо нарисовал сферу, как будто это полый стеклянный пузырь, который не преломляет и не искажает проходящий через него свет ».

Наверняка интригующее наблюдение, побуждающее учиться и еще больше понимать живопись и Мастера.

Сказав это, поскольку композиция картины представляет собой плоскую иконоподобную фигуру Христа и является сферой, представленной в полной художественной последовательности, мы склонны согласиться с комментарием Кристи:

«Картины Леонардо известны своей загадочностью и двусмысленностью. Он был близко знаком с техникой и качествами оптики и света. Если бы он воссоздал изображение с оптической точностью, фон был бы искажен.

«По нашему мнению, он решил не изображать это таким образом, потому что это слишком отвлекает от предмета картины».

Игровой автомат Salvator Mundi это исключительное повторное открытие как таковое, «глубоко трогательный, впечатляющий и вызывающий воспоминания шедевр», которое, несомненно, привлечет внимание коллекционеров.

В надежде, что богатый знаток или некоторые музеи смогут привезти этот шедевр в Италию, мы устроим вам встречу 15 ноября на Christie's в Нью-Йорке на историческом аукционе, который наверняка запомнится. CC

 

Перед расширенной предпродажной выставкой в ​​Нью-Йорке (с 28 октября по 4 ноября) Christie's отправит эту исключительную картину в ключевые места по всему миру, включая Гонконг (13-16 октября), Сан-Франциско (17-21 октября) и Лондон (24-26 октября).

 


¹Цитата из статьи Далии Альберге, опубликованной в The Guardian. Christie's подала на эту статью юридическую жалобу на газету The Guardian.

 

 

Объявления

1 комментарий к ««Salvator Mundi» Леонардо да Винчи на Christie's: шедевр с загадкой

  1. Pingback: «Salvator Mundi» Да Винчи входит в историю аукционов | ВЫСОКАЯ ЮВЕЛИРНАЯ МЕЧТА

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d блоггеры, как это:

Advertisements
Salvator Mundi - close up eyes
Art Masterpieces Auctions Christie's

The ‘Salvator Mundi’ by Leonardo da Vinci at Christie’s: a masterpiece with a mystery

A masterpiece rediscovered. The 'Salvator Mundi', a painting accepted as from Leonardo da Vinci, still in private hands, will be offered next 15 November at Christie's in New York.

A Work of Art stirring profound emotional reactions. A genius: Leonardo da Vinci. A masterpiece rediscovered, the Salvator Mundi, with a mystery.

 

The discovery of the Salvator Mundi (‘Saviour of the World’) caused a huge media sensation, in 2011.

It was the first time for a painting accepted as from Leonardo da Vinci to be discovered since 1909, an exceptional finding if we think that there are less than 20 surviving paintings attributed to Leonardo worldwide.

Extreme rarity, together with one of the greatest artistic signatures, build up to make this painting invaluable.

The (most probably) last painting by Leonardo in a private collection, the Salvator Mundi will be offered as a unique lot in the Post-War and Contemporary Art Evening Sale next 15 November at Christie’s, in New York. It is estimated to fetch $100 million. 

(click here to read HJD coverage of the auction results)

Commenting on this extraordinary art specimen, Loic Gouzer, Chairman, Post-War and Contemporary Art at Christie’s in New York declares:

“Salvator Mundi is a painting of the most iconic figure in the world by the most important artist of all time. The opportunity to bring this masterpiece to the market is an honour that comes around once in a lifetime.”

“Despite being created approximately 500 years ago, the work of Leonardo is just as influential to the art that is being created today as it was in the 15th and 16th centuries. We felt that offering this painting within the context of our Post-War and Contemporary Evening Sale  is a testament to the enduring relevance of this picture.”

 

Salvator Mundi, Leonardo da Vinci
Leonardo da Vinci, Salvator Mundi
Oil on walnut panel. Panel dimensions: 25 13/16 x 17 15/16 in (65.5 x 45.1 cm) top; 17¾ in (45.6 cm) bottom; Painted image dimensions: 15⅜ x 17½ in (64.5 x 44.7 cm). Estimate on request.

 

Rediscovering the Salvator Mundi 

The Salvator Mundi discovery happened in a small, regional auction in the United States. Overpaints were heavily veiling the painting, and the new owners went ahead with the restoration while researching and thoroughly documenting the work of art in the attempt of proving its provenance.

Before this moment, worth of a movie, the Salvator Mundi’s existence was not without some drama.

The painting was dated from around 1500. Believed to have existed, partly thanks to preparator red-chalk drawings by the Master himself that are currently in the English Royal Collection at Windsor, this oil on walnut panel was presumed to have been destroyed.

What is known and sure is that the work of art belonged to Charles I (King of England, 1600-1649) as it appears in the royal collection inventory records. The painting is also mentioned in Charles II’s 1666 inventory of the royal collection at Whitehall.

The Salvator Mundi then disappeared from 1763 until 1900, when it resurfaced as an acquisition from Sir Charles Robin, for the Cook Collection.

At that time the real authorship was unknown, as the painting’s attribution went to Bernardo Luini, a follower of Leonardo. Also, the work of art was showing an extensive repainting, which significantly altered Christ’s face and hair, prominently changing his features.

The work was then consigned to auction, at Sotheby’s, in 1958 for £45, after which it disappeared again, to resurface only in 2005 when an American estate purchased it at a small American auction house for less than £7,500.

Dianne Dwyer Modestini, Senior Research Fellow and Conservator of the Kress Program in Paintings Conservation at the Conservation Centre of the Institute of Fine Art, New York University, is the curator who restored the painting in 2007.

She recalls the excitement the moment she realised that she was most probably restoring a da Vinci: “My hands were shaking. I went home and didn’t know if I was crazy.”

Dr Modestini, while restoring the painting, also took great care in documenting every single detail, the work’s state of preservation and the conservation process, concluding that the painting was indeed an autograph work by Leonardo da Vinci.

The Salvator Mundi follows the classic iconography, depicting a half-length figure of Christ as Saviour of the World, holding a crystal orb in his left hand as he raises high right in benediction.

 

The flawless, almost divinely beautiful face that emerges mysteriously from the deepest of shadows, the almost supernaturally penetrating eyes which convey an overwhelming psychological, emotional and spiritual profundity, have no parallels in Western painting. ∼ Christie’s

 

Salvator Mundi - close up eyes
Leonardo da Vinci, Salvator Mundi
Above the left eye (right as we look at it), are still visible the marks that Leonardo ‘made with the heel of his hand to soften the flesh,’ as Martin Kemp, University of Oxford, has observed
Leonardo da Vinci, Salvator Mundi - hand detail
Leonardo da Vinci, Salvator Mundi
Both of Christ’s hands, the exquisitely rendered curls of his hair, the orb, and much of his drapery are in fact remarkably well preserved and close to their original state

 

Both of Christ’s hands, the exquisitely rendered curls of his hair, the orb, and much of his drapery are in fact remarkably well preserved and close to their original state.

Also, the painting retains a remarkable presence and haunting sense of mystery that is characteristic of Leonardo’s most exquisite works.

 

The Salvator Mundi and the mystery of the orb

The study and examination of the painting were long and articulated, carried by a panel of international scholars. The consensus on the painting’s authorship was unanimous.

However, one detail caught the attention of the critics.

Christ’s orb represents kingship, and it is a symbol of the world itself. The tiny inclusions that Leonardo reproduced in the orb indicate that it should be made of rock crystal, the purest form of quartz – widely believed in the Renaissance to possess magical powers.

The substance of the globe, as well as the perfection of its spherical form, endows it with a nearly miraculous essence.

 

Leonardo da Vinci, Salvator Mundi, detail of the orb
Leonardo da Vinci, Salvator Mundi
Powerfully convincing evidence of Leonardo’s authorship was provided by the discovery of numerous “pentimenti”, such as in the palm of the left hand seen through the transparent orb

 

However, some experts are wondering why Leonardo, obsessed with how to render the translucent effects in painting, how to capture the mysteries of light, decided to depict the orb the way he did. This objection caused dangerous speculation over the painting’s authenticity.

The whole matter appeared in The Guardian last 19 October 2017 in an article signed by Dalya Alberge – an article that is now the object of a legal complaint by Christie’s against the newspaper.

It is quite intuitive to understand why.

The article cited Walter Isaacson¹ who, in his forthcoming biography on Leonardo, is questioning what he defined as a “puzzling anomaly”, writing: “In one respect, it is rendered with beautiful scientific precision … But Leonardo failed to paint the distortion that would occur when looking through a solid clear orb at objects that are not touching the orb.

“Solid glass or crystal, whether shaped like an orb or a lens, produces magnified, inverted, and reversed images. Instead, Leonardo painted the orb as if it were a hollow glass bubble that does not refract or distort the light passing through it.”

An intriguing observation for sure, stirring to study and understand both the painting and the Master even more.

Having said this, being the painting’s composition a flat, icon-like, figure of Christ, and being the orb represented in full artistic consistency, we tend to agree with Christie’s comment:

“Leonardo’s paintings are known for their mystery and ambiguity. He was intimately familiar with the technicality and qualities of optics and light. If he had recreated the image with optical exactitude, the background would have been distorted.

“It is our opinion that he chose not to portray it in this way because it would be too distracting to the subject of the painting.”

The Salvator Mundi is an exceptional rediscovery per se, “a profoundly moving, affecting and evocative masterpiece” that will surely excite collectors’ attention.

Hoping that a wealthy connoisseur, or some museums, will be able to bring this masterpiece to Italy, we give you rendezvous next 15 November, at Christie’s in New York, for a historical auction that, for sure, will be remembered. CC

 

Before an extended pre-sale exhibition in New York (28 October to 4 November), Christie’s will tour this exceptional painting to key locations around the world, including Hong Kong (13-16 October), San Francisco (17-21 October) and London (24-26 October).

 


¹Quote taken from an article appeared in The Guardian, by Dalya Alberge. This article is the subject of a legal complaint by Christie’s against The Guardian.

 

 

Advertisements

1 comment on “The ‘Salvator Mundi’ by Leonardo da Vinci at Christie’s: a masterpiece with a mystery

  1. Pingback: Da Vinci's 'Salvator Mundi' enters auction history | HIGH JEWELLERY DREAM

Leave a Comment

%d bloggers like this:

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. more information

The cookie settings on this website are set to "allow cookies" to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click "Accept" below then you are consenting to this.

Close